ГКОУ РД "БСШИ №3"
г. Буйнакск
  • Показ и обсуждение фильмов, основанных на произведения А.С.Пушкина.

    Автор: БСШИ №3
    Показ и обсуждение фильмов, основанных на произведения А.С.Пушкина. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди." (Урок литературы в 5 "Б" классе) Провела урок: учитель русского языка и литературы - Акаева Фатима Магомедовна.
    Показ и обсуждение фильмов, основанных на произведения А.С.Пушкина..

    Сегодня в 5 "Б" классе прошел урок литературы на тему " Показ и обсуждение фильмов, основанных на произведения А.С.Пушкина." 

    Введение:  Урок по литературе может быть увлекательным и познавательным, особенно если в него включены элементы визуального искусства, такие как кино. В рамках этого урока мы предлагаем показать и обсудить фильмы, основанные на произведении Александра Сергеевича Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди".

    Цель урока:

    Познакомить учеников с экранизацией произведения А.С.Пушкина.
    Развить навыки анализа литературного произведения через кинематографическую интерпретацию.
    Углубить понимание сказки и ее символического значения.
    Развить критическое мышление и умение аргументировать свою точку зрения.
    Ход урока:

    Введение:  Преподаватель рассказывает ученикам о значимости произведения "Сказка о царе Салтане" в творчестве А.С.Пушкина и о том, что оно является важной частью русской народной культуры. Он также объясняет, что экранизация произведения может помочь нам лучше понять и оценить сказку.

    Показ фильма: Учитель показывает ученикам фильм, основанный на произведении А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане". При выборе фильма важно обратить внимание на его качества и соответствие тексту сказки. Важно, чтобы фильм был доступен для просмотра на уроке.

    Обсуждение : После просмотра учитель проводит обсуждение фильма с учениками. Он задает вопросы, чтобы стимулировать аналитическое мышление и помочь ученикам выразить свои мысли и впечатления. Вот несколько возможных вопросов:

    • Какие сходства и различия вы заметили между фильмом и текстом сказки?
    • Какие элементы сказки были особенно интересными или значимыми в фильме?
    • Какая атмосфера создана в фильме и как она соотносится с настроением сказки?

    Анализ и интерпретация : Учитель предлагает ученикам провести анализ и интерпретацию сказки и ее фильмовой экранизации. Они могут обсудить символическое значение персонажей и событий, а также способы передачи атмосферы сказки в фильме.

    Заключение:  Преподаватель подводит итог урока, подчеркивая важность изучения литературы через кинематографическую интерпретацию. Он также побуждает учеников к дальнейшему чтению произведений А.С.Пушкина и изучению их экранизаций.

    Заключение: Этот урок предлагает ученикам возможность погрузиться в мир сказок А.С.Пушкина через просмотр фильма "Сказка о царе Салтане". Он поможет развить навыки анализа и интерпретации литературного произведения, а также позволит ученикам лучше понять символический смысл сказки.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике