
Как это было?
Урок начался с яркой презентации, где ребята вспомнили основные понятия: чем река отличается от озера, как формируются их бассейны и почему вода в водоёмах бывает пресной или солёной. С помощью интерактивной карты мира шестиклассники находили крупнейшие реки и озёра, а затем обсуждали их роль в жизни человека и экосистем.
Особый восторг вызвали практические задания! Ученики разделились на группы и провели мини-эксперименты: создали модель русла реки из песка, изучили скорость течения «воды» (с помощью подручных материалов) и даже «очистили» условное озеро от загрязнений. А в викторине «Знатоки гидрологии» ребята наперебой отвечали на каверзные вопросы, демонстрируя новые знания.
Мнения участников:
- «Я раньше не задумывался, сколько рек протекает в нашем крае. Теперь хочу побывать на каждой!» — поделился Магомедов Исмаил.
- «Эксперименты помогли понять, как важно беречь воду. Мы сами увидели, как сложно её очистить», — добавила Омарбекова Малика.
Учитель географии Зумруд Саидовна отметила: «Цель урока — не просто запомнить термины, а научиться видеть взаимосвязи в природе. Ребята отлично справились!»