
Действующие лица:
- Au (Золото) — элегантный «аристократ» с позолоченными аксессуарами.
- Cu (Медь) — энергичный «электрик» с проводами и старинной монетой.
- Al (Алюминий) — лёгкий «спортсмен» с фольгой и банкой газировки.
- S (Сера) — загадочный «алхимик» с моделью вулкана и резиновым мячом.
- Fe (Железо) — сильный «строитель» в каске и с магнитом.
- H₂O₂ (Перекись водорода) — «чистюля» с пробиркой и ватными дисками.
Сцена 1. Знакомство с элементами
Звучит энергичная научная мелодия. На сцену выходят все элементы, табличками символов.
Au (важно поднимает бокал-колбу):
— Золото — не только украшения! Я в микросхемах ваших смартфонов и даже в космических технологиях. Без меня не было бы спутников!
Cu (держит медный провод):
— А я — медь! Провода, трубы, антибактериальные дверные ручки… Да-да, я убиваю микробы! И ещё я в монетах — помните, как раньше звенели копейки?
Al (подбрасывает алюминиевую банку):
— Лёгкий и прочный! Самолёты, фольга для шаурмы, банки для колы. И не ржавею — вот мой секрет!
Сцена 2. Химия в действии
S (зажигает «вулкан» из пищевой соды и красителя):
— Сера — это огонь и жизнь! Я в удобрениях для растений, в шинах ваших велосипедов (вулканизация!) и даже в спичках. Без меня не было бы этого извержения!
На сцене «извергается» вулкан (опыт с содой и уксусом).
Fe (стучит «молотком» по гвоздю):
— Железо — основа цивилизации! Мосты, машины, и даже в вашей крови есть мои частички — гемоглобин! А ещё я дружу с магнитами.
H₂O₂ (поливает «рану» на руке макета):
— Перекись водорода! Шипите при обработке царапин? Это я выделяю кислород, чтобы убить бактерии. И да, я отбеливаю зубы… но осторожно!
Сцена 3. Взаимодействие элементов
Cu и Al подходят к Fe.
Cu:
— Эй, Железо, почему ты ржавеешь?
Fe (вздыхает):
— Это моя реакция с водой и кислородом… Но люди покрывают меня краской или цинком — спасибо химикам!
H₂O₂ (подходит к Au):
— Золото, а тебя хоть что-то может растворить?
Au (гордо):
— Только «царская водка» — смесь кислот! Но я терпелив, поэтому мои украшения переживают века.
Сцена 4. Финал с экспериментом
Все элементы (хором):
— Химия — это мы! И мы повсюду!
Al:
— Давайте докажем! Кто хочет увидеть «зубную пасту для слона»?
Ученики демонстрируют опыт: в колбу с H₂O₂ добавляют катализатор (дрожжи с мылом), и начинается бурное выделение пены.
S (смеётся):
— Это кислород от H₂O₂ и мыльная пена! Так химия делает уборку веселой!
Под музыку элементы запускают в зал «мыльные облака» из пены и блестки в форме химических символов.
Итог мероприятия:
Ученики 8В класса превратили элементы таблицы Менделеева в ярких персонажей, показав, что химия — это магия, которая работает каждый день. Фото с «золотом», пенными извержениями и юными «учёными» — скоро на сайте!