ГКОУ РД "БСШИ №3"
г. Буйнакск
  • Линейка «Химия и жизнь» с учащимися 8В класса: Шоу элементов

    Автор: БСШИ №3
    Яркое и необычное мероприятие прошло в фойе школы! Ученики 8В класса перевоплотились в элементы периодической системы, чтобы показать, как химия "оживает" в повседневности. Интерактивная сценка, опыты и даже юмор — всё это сделало науку ближе и понятнее. Провела мероприятие: учитель химии - Старчак Ирина Магомедовна.
    Линейка «Химия и жизнь» с учащимися 8В класса: Шоу элементов.

    Действующие лица:

    • Au (Золото) — элегантный «аристократ» с позолоченными аксессуарами.
    • Cu (Медь) — энергичный «электрик» с проводами и старинной монетой.
    • Al (Алюминий) — лёгкий «спортсмен» с фольгой и банкой газировки.
    • S (Сера) — загадочный «алхимик» с моделью вулкана и резиновым мячом.
    • Fe (Железо) — сильный «строитель» в каске и с магнитом.
    • H₂O₂ (Перекись водорода) — «чистюля» с пробиркой и ватными дисками.

    Сцена 1. Знакомство с элементами
    Звучит энергичная научная мелодия. На сцену выходят все элементы, табличками символов.
    Au (важно поднимает бокал-колбу):
    — Золото — не только украшения! Я в микросхемах ваших смартфонов и даже в космических технологиях. Без меня не было бы спутников!

    Cu (держит медный провод):
    — А я — медь! Провода, трубы, антибактериальные дверные ручки… Да-да, я убиваю микробы! И ещё я в монетах — помните, как раньше звенели копейки?

    Al (подбрасывает алюминиевую банку):
    — Лёгкий и прочный! Самолёты, фольга для шаурмы, банки для колы. И не ржавею — вот мой секрет!


    Сцена 2. Химия в действии
    S (зажигает «вулкан» из пищевой соды и красителя):
    — Сера — это огонь и жизнь! Я в удобрениях для растений, в шинах ваших велосипедов (вулканизация!) и даже в спичках. Без меня не было бы этого извержения!

    На сцене «извергается» вулкан (опыт с содой и уксусом).

    Fe (стучит «молотком» по гвоздю):
    — Железо — основа цивилизации! Мосты, машины, и даже в вашей крови есть мои частички — гемоглобин! А ещё я дружу с магнитами.

    H₂O₂ (поливает «рану» на руке макета):
    — Перекись водорода! Шипите при обработке царапин? Это я выделяю кислород, чтобы убить бактерии. И да, я отбеливаю зубы… но осторожно!


    Сцена 3. Взаимодействие элементов
    Cu и Al подходят к Fe.
    Cu:
    — Эй, Железо, почему ты ржавеешь?
    Fe (вздыхает):
    — Это моя реакция с водой и кислородом… Но люди покрывают меня краской или цинком — спасибо химикам!

    H₂O₂ (подходит к Au):
    — Золото, а тебя хоть что-то может растворить?
    Au (гордо):
    — Только «царская водка» — смесь кислот! Но я терпелив, поэтому мои украшения переживают века.


    Сцена 4. Финал с экспериментом
    Все элементы (хором):
    — Химия — это мы! И мы повсюду!

    Al:
    — Давайте докажем! Кто хочет увидеть «зубную пасту для слона»?
    Ученики демонстрируют опыт: в колбу с H₂O₂ добавляют катализатор (дрожжи с мылом), и начинается бурное выделение пены.

    S (смеётся):
    — Это кислород от H₂O₂ и мыльная пена! Так химия делает уборку веселой!

    Под музыку элементы запускают в зал «мыльные облака» из пены и блестки в форме химических символов.


    Итог мероприятия:
    Ученики 8В класса превратили элементы таблицы Менделеева в ярких персонажей, показав, что химия — это магия, которая работает каждый день. Фото с «золотом», пенными извержениями и юными «учёными» — скоро на сайте!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике